Предназначение амортизаторов ( Форд, Лачетти)
Основным предназначением амортизаторов является гашение вертикальных колебаний автомобиля. Но также амортизаторы оказывают влияние на тормозную, разгонную динамику и маневрирование. В данном случае задача амортизаторов заключается в том, чтобы удерживать постоянный контакт колес с дорогой.
То есть колесо должно обогнуть препятствие как можно мягче и с как можно большей четкостью, и также быстро и четко вернуться на дорогу, обеспечивая при этом необходимое сцепление. С помощью пружин и рессор поддерживается лишь только вес автомобиля, а все остальное является задачей амортизаторов. Однако практически невозможно предусмотреть все варианты при которых амортизатор будет функционировать, ведь на реальной дороге всегда присутствует множество разных препятствий, поскольку ее покрытие не ровное, а движение автомобиля происходит не всегда по прямой линии. Например, в случае проезда автомобиля по нескольким кочкам подряд, работа амортизатора будет прерывистой, поскольку, не успев распрямиться, от него уже потребуется сжатие. Поэтому часто в работе амортизатора требуется компромисс между управляемостью и комфортом.
Типы амортизаторов (Ford, Мазда 6)
Амортизаторы по своей конструкции делятся на несколько типов. По архитектуре они могут быть однотрубными и двухтрубными. Наполнение амортизаторов может быть жидкостным (гидравлические) и газовым (с гидравлическим газовым подпором). Гораздо реже встречаются и чисто газовые амортизаторы с использованием очень высокого давления газа — в 60 атмосфер.
Наиболее распространенным и дешевым типом являются гидравлические двухтрубные амортизаторы, которые имеют простую конструкцию, а также не требовательны в изготовлении. Такая конструкция была преобладающей на рынке автодеталей в течение долгого времени, но с годами выявился ряд ее недостатков, основным среди которых является аэрация, особенно во время интенсивной работы.
Другой тип — гидропневматические амортизаторы (газово-маслянные или, как их часто называют, «газовые», хотя это не совсем так) по конструкции и принципу действия схожи с обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное их отличие заключается в том, что вместо воздуха под атмосферным давлением, в них находится азот под давлением 4-20 атмосфер. Это и называется газовым подпором. Для различных условий, при которых эксплуатируется автомобиль, давление газа может быть разным. Газовый подпор, прежде всего, служит для борьбы с аэрацией. Когда газ находится под давлением, то не происходит слишком активного смешивания его с маслом, а в результате этого работа амортизатора улучшается. Кроме того, газовый подпор, помимо снижения масляной аэрации, служит дополнительным демпфером, то есть помогает поддерживать автомобиль, что в свою очередь влияет на управляемость положительным образом.
Также существует такой тип амортизаторов, как однотрубные, состоящие из одной колбы, которая одновременно служит и корпусом, и рабочим цилиндром. Принцип работы у них такой же, как и у двухтрубных, только газ находится в том же цилиндре и от масла его отделяет плавающий поршень. Такие амортизаторы наделены высокими рабочими характеристиками, эффективнее охлаждаются.
На сегодняшний день существуют и другие варианты совершенствования конструкции. Например, магнитные амортизаторы с потрясающими возможностями, представленные компанией General Motors. Возможно, за новыми вариантами и будет будущее
Если вы уже выбрали, обратите внимание на радиаторы на Ланос, Opel.
Новости
Понравился наш сайт? Поделитесь ссылкой!
