044 30 398 21 098 431 08 09
063 376 07 88
095 732 04 65
с 9 до 19 час заказы по тлф без регистрации

Ремень ГРМ (ВАЗ, Ланос) — обслуживание

В большинстве современных автомобилей присутствует такой элемент, как зубчатый ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Кажущийся простым на первый взгляд, этот элемент является достаточно важным для двигателя внутреннего сгорания.

Еще около полувека назад в двигателестроении использовался цепной привод распределительного механизма, а попытки внедрения ремня встречались непониманием. И лишь со временем применение ременного привода начало преобладать. При этом он обладает значительными преимуществами: пониженной массой двигателя, низкой шумностью и упрощенной конструкцией, оценив которые, большинство автолюбителей отдало свое предпочтение именно ремню. Однако утверждение, что ремень лучше цепи является неверным, поскольку цепной механизм обладает большей прочностью, а значит и долговечностью, которую можно соотнести с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому даже сегодня еще есть производители, которые выбирают для своих конструкций именно цепной механизм.

Срок службы ремня ГРМ (ВАЗ) обычно не превышает 60000 км. А из-за простоты конструкции требуется постоянное обслуживание: подтягивание, смена и наблюдение за состоянием ремня. Ну и не забывать про Тормозные колодки ВАЗ

Возможные неисправности ремня ГРМ (Шкода Октавия, Славута)

Самыми распространенными неисправностями ремня ГРМ являются обрыв и срезание зубьев. В самом лучшем случае можно отделаться сменой самого ремня.

Для того чтобы работа ремня ГРМ (Славута) была надежной, необходимо соблюдать некоторые условия. Следить за правильным натяжением ремня, чтобы валики и шкивы, по которым ходит ремень, были в хорошем состоянии, а также защищать ремень от попадания грязи и масла. Ремень ГРМ имеет очень простую конструкцию, которая схожа с автомобильной покрышкой. Именно поэтому большая часть фирм, которые специализируются на производстве покрышек, занимаются также изготовлением ремней.

Основой ремня газораспределительного механизма служит корд, который является сплетением очень прочных нитей из стекловолокна. Снаружи корд защищен слоем резины, толщиной около 5 мм, а внутри расположены зубья, как правило, из нейлона, но могут быть и другие износостойкие материалы. По конструкции ремни могут быть достаточно разнообразными. Отличия могут быть в ширине ремня, количестве зубьев, шаге зубьев, а также профиле зубьев (всего существует 20 видов профилей зубьев).

Основными причинами обрыва ремня ГРМ (Шкода Октавия Тур) могут быть масло, которое просачивается и пыль, попадающая на кожух. В большинстве случаев продолжительность срока службы ремня резко сокращается именно по этим причинам. Масло действует на резину негативным образом, из-за чего происходит ее набухание и отслаивание. А пыль, особенно в сочетании с маслом, служат отличным абразивным препаратом, из-за которого износ зубьев моментально усиливается.

В шкиве, изношенном по зубьям, нагрузка перераспределяется и в максимальной степени приходится на ремень в местах схода и захода, а в других зонах нагрузка уменьшается или пропадает полностью. В следствии этого, у основания зубьев образуются трещины, приводящие к их отрыву.

В этом случае замена ремня будет лишь временной мерой, так как необходима будет замена самого изношенного шкива.

Вход на сайт

Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Мы принимаем

Доставка

24 часапо украине
Узнать подробности

Понравился наш сайт? Поделитесь ссылкой!